Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

Содержание
  1. Новый закон о такси 2019 года
  2. По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями
  3. Что еще содержит новый закон о такси 2019 года
  4. Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться
  5. Новый закон о такси 2019 принят в первом чтении
  6. Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком
  7. Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг
  8. Самые важные аспекты Закона о такси 2019:
  9. Немного о штрафах – куда же без них:
  10. Скачать законопроект
  11. Результаты рассмотрения нового законопроекта о такси в Общественной палате Российской Федерации
  12. Как обсуждаемый законопроект повлияет на Яндекс Такси и других агрегаторов
  13. Когда наконец то примут новый закон о такси
  14. Законопроект отправлен в корзину
  15. Октябрьские новости о законопроекте
  16. Уголовникам в такси не место
  17. Совет Федерации предложил свой вариант закона о такси
  18. 18 декабря предложен очередной вариант законопроекта
  19. Закон о такси: основные положения и нормы, правила перевозки + последние изменения 2019 года (плюсы и минусы), штрафы
  20. Разрешение (лицензия) на работу
  21. Публичный договор фрахтования
  22. Кассовый аппарат
  23. Правильное оформление и оборудование машин
  24. Требования к водителям
  25. «Закон о такси в 2019 году»
  26. Какие изменения ожидаются в законе
  27. Ездить можно только с разрешением
  28. Установка таксометров обязательна
  29. Что будет с иностранными таксистами
  30. Что ожидает диспетчерские службы
  31. Плюсы и минусы нововведений
  32. Для таксистов
  33. Для пассажиров
  34. Немного о штрафах
  35. Закон о такси: самые важные пункты и изменения
  36. Закон о такси 2019: основные положения всех документов
  37. Закон о такси: штрафы
  38. Что изменил федеральный закон 69 о такси
  39. Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
  40. Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
  41. Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
  42. Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
  43. Транспортные средства категории N3 более 12т
  44. Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
  45. Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
  46. Транспортные средства категории M2 масса до 5т
  47. Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
  48. Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
  49. Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
  50. Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Новый закон о такси 2019 года

Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2019 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.

pxhere.com

По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

ru.wikipedia.org

Что еще содержит новый закон о такси 2019 года

Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

Главные элементы нового закона о работе такси таковы:

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса,  должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет.

Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными. С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями. Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.

Оригинал статьи размещен здесь:https://bankiclub.ru/zakony/novyj-zakon-o-taksi-2019-goda/

Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости
Закон о такси 2019

Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.

Новый закон о такси 2019 принят в первом чтении

Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”

Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг

Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

Самые важные аспекты Закона о такси 2019:

  • водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
  • автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
  • персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
  • работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
  • обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
  • обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
  • обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
  • иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Немного о штрафах – куда же без них:

За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.

Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

Скачать законопроект

Желающие ознакомиться с документом, могут скачать его перейдя по этой ссылке: Проект Закона No 481004-7

Результаты рассмотрения нового законопроекта о такси в Общественной палате Российской Федерации

09.04.2019. В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.

Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.

«У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд. За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки. С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.

Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.

«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством. Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторов

Пытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму. «Нечего с этим спешить», – заключил он.

Дополнительная информация:

Как обсуждаемый законопроект повлияет на Яндекс Такси и других агрегаторов

Что характерно, информация о внесении дополнений в законопроект была известна ещё в начале 2019 года. В том числе и о запрете работы в такси для мигрантов. Но реакция на эту информацию последовала только к концу мая. В частности – на американской бирже Nasdaq, акции крупнейшего российского агрегатора “Яндекс. Такси” упали в цене на 7%.

Делайте выводы. Или до американских инвесторов так долго доходит информация, или кто-то решил нагреть ручёнки на спровоцированной панике.

Когда наконец то примут новый закон о такси

По последним сведениям, принять новый закон о такси смогут не раньше осени текущего года, после этого решение о вступлении его в силу будет принимать Совет Федерации.

Законопроект отправлен в корзину

17.09.2019.

В этот раз на защиту агрегаторов и мигрантов встала администрация президента. Собственно ждать чего то другого от этой структуры не приходится.

Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента. Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

Читайте сами в “Коммерсанте”. Комментировать действия этих слуг народа, только срок себе наматывать.

https://www.kommersant.ru/doc/4094958

Октябрьские новости о законопроекте

В октябре законотворческий зуд нисколько не утих.

На этот раз заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил предоставить регионам право ограничивать число разрешений на такси.

Эту идею он высказал в письме, которое 30 октября направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой.

На первый взгляд идея здравая, но на половину. Даю сто против одного, что в случае принятия данной поправки, весь лимит попадёт в руки агрегаторов. Подобная инициатива была интересна лет 10-15 назад, но точно не сегодня.

Уголовникам в такси не место

13.11.10. Очередная инициатива от Минтранса;

“В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья пассажиров городского транспорта законопроект предусматривает установление запрета … на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и такси”, – говорится в документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

Совет Федерации предложил свой вариант закона о такси

Один из авторов проекта, заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова заявила, что “водительские права таксистов должны быть акцептованы в России”.

Если перевести с птичьего на русский, то предлагается водителям мигрантам подтверждать свою квалификацию.

“Мы, безусловно, выступаем за то, чтобы права и навыки водителя могли быть подтверждены на территории РФ. Россия должна была уверена, что водитель не купил права или каким-то еще недобросовестным способом их получил. Конкретный механизм будет прописан в законопроекте, но он пока не внесен, поэтому этот механизм еще прорабатывается”, – пояснила Людмила Бокова

Осталось только выяснить, кто будет проводить акцептование акцептованных. Ведь о продажности российских чиновников народ слагает легенды.

18 декабря предложен очередной вариант законопроекта

Основные положения документа:

  • Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать самозанятые.
  • Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений.
  • Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
  • Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном субъекте страны.
  • В каждом субъекте местным законом может устанавливаться максимальное количество легковых такси, но оно не может составлять менее 30 на каждую 1 тыс. жителей этого региона. Если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превысит максимальный показатель, разрешения будут разыгрывать на аукционе.
  • В России будут вести реестр такси и служб заказа такси — агрегаторов.
  • Агрегаторы будут нести солидарную ответственности за действия перевозчиков.

Закон о такси: основные положения и нормы, правила перевозки + последние изменения 2019 года (плюсы и минусы), штрафы

Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

ФЗ №69, как называется этот нормативный документ, был издан в апреле 2011 г. для контроля работы таксомоторных компаний и диспетчерских сервисов. За 8 лет его существования изменения вносились всего два раза. Третьи по счету поправки обретают законную силу только сейчас, во второй половине 2019 года. Разберемся более подробно в их сути.

Разрешение (лицензия) на работу

Разрешительный документ на осуществление перевозок пассажиров выдает региональное представительство Министерства транспорта или уполномоченный орган исполнительной власти.

Заявка на получение лицензии подается двумя способами: в письменном или электронном виде (через официальный портал государственных услуг).

На сайте также предоставлен список обязательных документов для подачи и образец заявления.

Оригинал лицензии должен находиться в салоне такси

Законом предусмотрена возможность лицензировать не только личный транспорт, но также арендованные авто или взятые во временное пользование по доверенности.

Разрешение на перевозку пассажиров выдается на конкретный автомобиль и действует 5 лет.

Оригинал лицензии должен находиться в салоне такси, чтобы можно было беспрепятственно предъявить его по первому требованию клиента или сотрудника ГИБДД.

Публичный договор фрахтования

Формально это соглашение, заключаемое между службой перевозки и пассажиром в момент обращения последнего за услугой. Согласно договору таксомоторная компания обязуется фиксировать:

  • порядковый номер заказа;
  • дату его принятия;
  • срок выполнения;
  • координаты клиента;
  • марку и модель транспортного средства;
  • время подачи.

По прибытии такси по адресу диспетчер должен связаться с пассажиром и сообщить следующую информацию:

  • координаты автомобиля и фактическое время его приезда на место;
  • марку, модель, цвет кузова и гос. номер авто;
  • ФИО шофера.

Кассовый аппарат

Последние поправки к ФЗ №69 определяют, что с 1 июля 2019 года каждое такси должно быть оснащено онлайн-кассами.

Каждое такси должно быть оснащено онлайн-кассами

Аппарат обслуживается оператором фискальных данных и автоматически передает всю информацию об осуществленных платежах в налоговую службу. Заключая с клиентом договор фрахтования, представитель таксомоторной службы обязуется выдать пассажиру по окончании поездки чек или квитанцию об оплате услуг.

Согласно недавним новостям правительство может дать небольшую отсрочку до 2021 года на установление онлайн-касс.

Правильное оформление и оборудование машин

Лицензированное такси должно иметь обязательные атрибуты, прописанные в федеральном законе №69:

  • расцветка кузова, если таковая определенна конкретным регионом;
  • «шашечки» по бортам;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше;
  • таксометр.

«Шашка» на крыше авто «Шашечки» по бортам Таксометр в салоне

В салоне машины на видном месте размещаются правила пользования автомобилем, а также информация о перевозчике:

  • название таксомоторной компании, оказывающей услуги;
  • контактные данные сервиса;
  • фотография и ФИО водителя;
  • действующие тарифы.

Транспортное средство, работающее в такси, должно регулярно проходить технический осмотр и перед каждой поездкой проверяться на исправность.

Требования к водителям

Согласно закону к перевозкам пассажиров допускаются физические лица, у которых имеется подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или непрерывный стаж вождения более 5 лет. Также перед каждым рейсом таксист обязан проходить медицинский осмотр.

«Закон о такси в 2019 году»

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, какие нововведения ожидают водителей и агрегаторов.

Какие изменения ожидаются в законе

Предположительно все поправки, внесенные Госдумой, окончательно вступят в силу с 1 января 2020 года. Давайте разложим по полочкам, чего ожидать частникам, агрегаторам и таксомоторным компаниям после Нового года.

Ездить можно только с разрешением

Сейчас на наличие лицензии все еще смотрят сквозь пальцы, однако уже скоро разрешительный документ будет обязательным. Проверить, лицензирована машина или нет, имеют право сотрудники ГИБДД, службы надзора, а также клиенты такси.

Разрешение выдается в течение месяца после рассмотрения заявления и действует 5 лет. За незаконную таксомоторную деятельность нарушителю грозит административный штраф, а повторное несоблюдение закона приведет к аресту авто.

Ездить можно только с разрешением

Установка таксометров обязательна

После оборудования машин таксометрами и кассами фискальным службам будет легче контролировать отчисление налогов. Так, перевозчик не сможет уклониться от обязательных платежей в гос. бюджет, а его деятельность будет полностью прозрачной.

Кроме счетчиков, авто будут проверять на укомплектованность, а водителей на профпригодность. В случае несоблюдения законодательства шофер может быть оштрафован на несколько тысяч рублей.

Что будет с иностранными таксистами

Определенности в этом вопросе пока нет. Мнения депутатов Госдумы разделились. Одни считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане Российской Федерации, а вот другие просят не лишать такого права мигрантов. С большей вероятностью иностранцы не будут допускаться к лицензированию, однако окончательное решение мы узнаем только после Нового года.

Депутаты Госдумы считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане РФ

Что ожидает диспетчерские службы

Изменения в законе о такси направлены на искоренение неофициальных посредников между водителем и клиентом. Согласно внесенным поправкам, диспетчерская служба должна будет пройти обязательную регистрацию. Далее она действует согласно законодательству:

  • сообщает пассажиру полную информацию о подъехавшей машине;
  • осуществляет контроль получения водителями лицензий;
  • несет ответственность за несоблюдение прописанных норм.

Плюсы и минусы нововведений

Поправки, которые вскоре окончательно вступят в силу, затронут не только таксомоторные компании, но также лиц, пользующихся их услугами.

Для таксистов

Изменения в законе призваны улучшить таксомоторный сервис, а потому для шоферов они будут иметь существенные плюсы:

  • защита на уровне государства от проблемных клиентов;
  • разрешение на фото- или видеосъемку в салоне такси;
  • гарантия исправности автомобиля;
  • понижение стажа для работы в такси до 3 лет.

Однако здесь есть и минусы:

  • лица без российского гражданства будут лишены права лицензирования;
  • шоферу невозможно будет сотрудничать с несколькими диспетчерскими сервисами одновременно;
  • таксисты без разрешения не смогут работать с таксомоторными компаниями или агрегаторами;
  • увеличатся размеры административных штрафов;
  • появится необходимость проходить медицинский осмотр перед каждым рейсом.

Для пассажиров

Нововведения коснутся не только лиц, занимающихся извозом. Для клиентов таксомоторных служб также имеются преимущества:

  • страхование от несчастных случаев во время поездки;
  • повышение безопасности за счет профпригодности водителей;
  • право требовать лицензию;
  • сокращение количества несанкционированных перевозчиков.

Но у медали есть и обратная сторона:

  • возникнет повышение тарифов, связанное с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика;
  • увеличится время ожидания машины, так как перед подачей каждый автомобиль будет заноситься в единую базу.

Немного о штрафах

За работу на нелицензированном такси шофер выплачивает административный штраф в размере 50 тыс. р. Для индивидуального предпринимателя сумма увеличивается вдвое. Юридическое лицо штрафуется на 400 тыс. р. При повторном нарушении, кроме денежных санкций, производится арест транспортного средства и приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.

За работу на нелицензированном такси шофер выплачивает административный штраф

Если на машине, не имеющей разрешительных документов, установлены атрибуты такси («шашечки», оранжевый фонарь и т. д.), владелец выплачивает штраф от 5 до 500 тыс. руб.

Работа без онлайн-касс будет стоить таксисту 30 тыс. р., а невыдача фискального чека клиенту по окончании поездки – от 2 тыс. р. Если правонарушение повторится, у водителя отбирают лицензию на 3 месяца.

При неправильном оборудовании транспортного средства под такси водитель несет административную ответственность в размере 3-50 тыс. р. Отсутствие информации о перевозчике будет стоить нарушителю от 1 тыс. р.

Новые поправки к федеральному закону о такси призваны повысить качество сервиса и безопасность пассажиров. Юристы настоятельно рекомендуют перевозчикам следовать закону, чтобы избежать больших штрафов или конфискации авто.

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

  • Тахографы
  • Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

 В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2019г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2019 года, регистрационный номер 56679.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.


2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.

 Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Транспортные средства категории N3 более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 марта 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 июня 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 сентября 2020г.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 ноября 2019г.
Установка физическими лицами
до 1 февраля 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 мая 2020г.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 декабря 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 марта 2021.
Установка физическими лицами
до 1 июня 2021г.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 августа 2020г.
Установка физическими лицами
до 1 ноября 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 февраля 2021г.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т

Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям
Установка физическими лицами
до 1 января 2022г.

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.

    2 Индивидуальных предпринимателей

  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

https://www.youtube.com/watch?v=Myzs8iKdEik

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.
Прекрасные цветы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: