Трехсекционный трамвай «Витязь» загорелся на северо-востоке Москвы

На улицы столицы выйдут трамваи нового поколения

Трехсекционный трамвай «Витязь» загорелся на северо-востоке Москвы

 Сергей БабкинСергей Бабкин

Москва стала одним из первых городов в России, затеявших полный трамвайный ренессанс. “Витязи”, пришедшие в столицу в 2017 году, сейчас составляют в городе уже 80 процентов трамвайного парка.

Как рассказали “РГ” в пресс-службе департамента транспорта, еще 109 низкопольных трамваев – 19 трехсекционных и 90 односекционных – город ждет в этом году. Контракт на их поставку выиграла по конкурсу компания с разветвленной заводской сетью.

В Твери, например, изготавливают кузова и тележки, а в Питере ведется полный цикл сборки. И именно отсюда, по пути Радищева, “Витязи” потом следуют в Москву.

Одними из первых “Витязи” первого поколения увидели в Краснопресненском депо. “Вагоны удивили удобством для водителя, – рассказала вагоновожатая Алена Руднева. – А также множеством новых функций.

Например, полным видеообзором салона”. Это было необходимо особенно в первое время: некоторые пассажиры почему-то брали себе на память молоточки для аварийного выбивания стекол.

Приходилось объяснять, что это не сувениры.

“Наша столица задает тренд другим российским и зарубежным городам в плане обновления общественного транспорта, – говорит глава компании-производителя Феликс Винокур. – Всегда берет самое лучшее из представленного. И в этот раз по просьбе заказчика мы внесли доработки в существующую модель”.

Цеха по сборке трамваев в Санкт-Петербурге расположены недалеко от метро “Елизаровская”. В них можно увидеть модели для разных городов. Московские “Витязи” в этом ряду первые. Правда, на входе трехсекционный трамвай видишь еще разделенным на части. Сцепка-“гармошка” придает им маневренность, ее устанавливают тоже здесь.

Вагоны ставят на тележки и монтируют всю электрическую начинку. Самое интересное, что почти все самые сложные комплектующие трамвая сделаны в России. А вот линолеум на полах – французский, самый качественный вариант, который удалось найти на рынке. Рассматриваем, что же изменилось в обновленном “Витязе”.

Прежде всего в салоне увеличилось количество сидений с 60 до 70. Проходы между секциями стали явно шире. Но главное – изменилась зона для колясок. Теперь там появилась большая откидная аппарель для крепления. А для фиксации велосипедов поставили специальный кронштейн. Естественно, в салоне полно USB-зарядок.

“Это самое простое, что мы можем поставить в вагон сегодня, – говорит Феликс Винокур. – В будущем вообще, скорее всего, перейдем к бесконтактным зарядкам в трамваях”. Еще из того, что бросается в глаза, – специальная зона с переговорным устройством.

Тут есть связь с вагоновожатым, это часто бывает нужно инвалидам и родителям с детскими колясками. Существенно шире стали экраны в салоне. А на борту по бокам подсвечивается логотип “Мосгортранса”.

Но это то, что можно увидеть невооруженным глазом. Есть и новинки, которые можно разглядеть только с помощью инженеров. В этом году в “Витязях” появится интеллектуальное наблюдение с системой распознавания лиц.

Значительно улучшена система пожаротушения: добавлены дополнительные средства защиты и модернизированы датчики пожара и задымления – в обустройстве интерьера использованы негорючие изоляционные материалы и кабельная проводка.

Еще, говорят производители, Москва обожает дизайнерские “фишки”. Даже в простом трамвае обязательно должны быть какие-то отличительные детали, которые можно увидеть только в столице. Например, двери будут подсвечиваться красным при закрытии и зеленым при открывании.

А в самих дверях при этом вмонтированы фотодатчики. Это означает, что двери не закроются до тех пор, пока не пройдут в салон все пассажиры. Соответственно двери не будут многократно открываться и закрываться. В салоне, таким образом, царит комфорт даже в 20-градусный мороз.

А еще на входе есть специальные тепловые пушки. Холода сдаются на милость “Витязям”!

Кое-что новое появилось и в кабине вагоновожатого. Например, сейчас туда поставили систему кругового обзора всего вагона. А зеркала заднего вида автоматически складываются.

Ощущение, что над всеми этими опциями работала команда европейских автодизайнеров.

Эксперты же говорят, на самом деле это Европе есть чему учиться у России – наш трамвай по своим дизайнерским новинкам и техническому оснащению – один из лучших во всем мире.

Например, собранные в Питере трамваи уже сейчас могут ездить на автопилоте. И запас автономного хода у них достойный.

Во время заезда от одного конца цеха до другого (задним ходом!) видно главное достоинство вагонов – абсолютная бесшумность. “Мы будем предлагать Москве еще и не стальные, а алюминиевые вагоны, – рассказали журналистам “РГ”.

– Тогда сама конструкция станет легче, шума будет меньше. А главное – сократим нагрузку на трамвайные пути”.

Знаете ли вы, что…

…жизненный цикл новых трамваев составляет 30 лет. Сервисное обслуживание и ремонт вагонов, согласно контракту, производитель ведет на протяжении всего этого срока. Так компания-перевозчик может сосредоточиться на перевозках. Однако в московских депо “Витязи” все равно проходят ежедневный осмотр.

Регулярно рабочие наполняют емкости для подачи песка под колеса. Это устройство называется просто “песочница”. Песок улучшает сцепление с рельсами, чтобы вагоны не буксовали. В современных трамваях, кстати, эта система еще и с подогревом.

После этого вагоны ждет влажная уборка: в салонах протирают поручни и сиденья, моют полы. На следующей “остановке” трамвай сверху донизу осматривают слесари: поднимаясь на специальные лестницы, проверяют целостность токоприемника, а спускаясь в смотровые канавы – состояние колес.

Осмотр одного трамвая в среднем занимает 20 минут.

На правильном пути

Первые трамваи новых модификаций уже начали поступать в Москву. Сегодня в столице насчитывается 390 “Витязей”.

Ежедневно трехсекционные составы нового поколения перевозят в среднем 250 тысяч пассажиров по 26 городским маршрутам в Центральном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном округах.

В ноябре 2020 года московская трамвайная сеть впервые одержала победу в номинации “Самая динамично развивающаяся система” международной премии Global Light Rail Awards – главной отраслевой премии в мире.

Передовой «Витязь» вышел на улицы Москвы

Трехсекционный трамвай «Витязь» загорелся на северо-востоке Москвы

ГУП «Мосгортранс», закупая транспортные средства для столичных пассажирских перевозок, руководствуется современными требованиями безопасности, качества техники и её эксплуатационной надёжности.

Тендер на поставку вагонов «Витиязь-М» выиграл Метровагонмаш – Мытищинский вагоностроительный завод, который на сегодняшний день является частью «Трансмашхолдинга». Самый популярный трамвайный маршрут Москвы – № 17.

Он связывает два густонаселённых столичных микрорайона: Медведково и Останкино.

Количество перевозимых пассажиров в сутки нередко приближается к 65 тыс. человек. А в месяц нагрузка на пассажирский транспорт превышает 1,5 млн чел. Именно на этом московском маршруте появились первые трамвайные вагоны «Витязь-М» модели 71-931. Данные вагоны получили высокую экспертную оценку.

Специально для неё была разработана новая конструкция тележки, которая обеспечивает плавность хода во время изменения скорости движения. Посадка/высадка пассажиров происходит за рекордно короткое время благодаря шести дверям. Соответственно, увеличивается скорость прохождения маршрута. Двери работают бесшумно и, в тоже время, безопасно.

Этому способствует специальный привод, а также установленные датчики противозажатия.

С увеличением в 2016 года пассажиропотока, трамвайное депо им. Баумана регулярно обновляет парк новыми вагонами «Витязь-М». В настоящее время шесть из семи маршрутов укомплектованы современным пассажирским транспортом.

Первая партия традиционно направляется на московский маршрут № 17, как один из наиболее загруженных. Второй партией, которая ожидается в текущем 2018 году, будет распоряжаться депо «Октябрьское». И, наконец, третья поставка 2019 года направляется в адрес депо им. Русакова.

Всего через два года на севере и северо-востоке Москвы не останется ни одного трамвайного вагона старого образца.

Новые возможности для пассажиров

  1. Низкопольная конструкция не создаёт препятствий для перевозки людей с ограниченными возможностями. Заезд в салон инвалидной коляски облегчен благодаря прочной конструкции аппарели, защищённой от скольжения.
  2. В процессе движения вагон почти не издаёт шума. Жители близлежащих микрорайонов, безусловно, оценят способность к «тихому» передвижению.
  3. Комфортный салон уже признан специалистами в качестве самого широкого в мире. Требуемая температура поддерживается двумя независимыми системами климат-контроля: для пассажиров и для водителя.
  4. Единовременная пассажировместимость составляет 260 чел./мест. Из них 60 человек размещается на пассажирских сиденьях.
  5. В целях безопасности в вагоне размещена система видеонаблюдения. Она позволяет отследить происходящее в кабине, в пассажирском салоне, на крыше, а также на прилегающей территории позади и впереди вагона. Записанная информация сохраняется в течение 1 месяца, после чего автоматически стирается.

    Эти записи облегчат расследование в случае допущенных актов вандализма, аварийных ситуаций, ДТП или вероятных конфликтов с безбилетниками.

  6. Система спутниковой навигации обеспечивает фиксацию местонахождения вагона, объективно оценивает дорожную ситуацию на маршруте, а также предоставляет сведения о происходящем на городских улицах.

  7. Наличие в вагоне информационного табло знакомит пассажиров с температурой воздуха в салоне и за его пределами, напоминает пассажирам номер маршрута, а также остановочные пункты, особо выделяя информацию о следующей остановке.

Особые условия для водителя

  1. Водитель, управляя новым трамваем, сразу ощущает разницу между моделью предыдущей серии. Комфортные условия обеспечивает система климат-контроля. Удобное рабочее кресло снабжено ремнём безопасности.
  2. Большая часть просторной кабины застеклена.

    Благодаря этому водителю доступен круговой обзор проезжей части, включая пешеходные зоны. Обогрев стёкол предохраняет их от запотевания.

  3. Автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ) позволяет водителю правильно оценить интервал до идущего впереди и следом за ним вагона и, соответственно, своевременно отрегулировать скорость движения.
  4. Вся информация с видеокамер, установленных в салоне, попадает в поле зрения водителя.

    Безопасность в процессе посадки/высадки пассажиров обеспечивают дополнительные видеокамеры, установленные возле каждой из шести дверей вагона.

Новые трамваи «Витязь-М» управляются квалифицированными водителями, лучшими из лучших.

Возможность работать на новом современном транспорте получили те, кто по всем показателям работы положительно отмечен руководством компании. Самостоятельной работе предшествовало небольшое количество тестовой обкатки. И, только привыкнув к управлению, после тестового адаптационного периода, водитель получает допуск к самостоятельному управлению на реальном городском маршруте. 

: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Комментариев: 2Просмотры: 94003-01-2018 22:56

Поиск запроса “московские маршруты для трамвая «Витязь-М»” по информационным материалам и форуму

Прекрасные цветы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: